Новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав

PR20160326101524 - Новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав

ГИБДД представила новые правила для получения водительских прав. Министерство Внутренних Дел старается учитывать предложения и замечания граждан и автошкол. Поэтому с 1 сентября этого года кандидатов в водители ожидают некоторые нововведения относительно правил сдачи и процедуры получения прав, основные положения для которых были введены еще в 2014 году.

Большинство изменений затронут сдачу теоретической части, который состоит из 20 вопросов, разделенных на 4 блока по определенным тематикам. Вопросы предполагают знания не только правил дорожного движения, но и административной ответственности за нарушения.

По нынешнему регламенту кандидат может допустить две ошибки, независимо от блока. Тогда как в новом – право на две ошибки сохраняется, но экзаменуемый должен ответить на дополнительные вопросы по теме, в которой он допустил ошибку. Более того, если эти две ошибки допущены в одном и том же разделе, то можно считать, что экзамен провален. Как и было, на одно задание отводится одна минута, а вот экзаменационные билеты будут новые.

По словам заместителя начальника одного из отделов по контролю над безопасностью дорожного движения Сергея Фомочкина, если экзаменуемый случайно нажал на неправильный ответ, но он уверен в своих знаниях, то экзамен покажется для него вполне простым.

Экзамен на площадке тоже изменился. Напомним, что этот экзамен сдается на время. Однако если раньше определенное время давалось на выполнение каждого упражнения, то теперь дается общее время на выполнение всех упражнений. Это значит, что кандидату нет необходимости считать каждую секунду. Он может расслабиться и сконцентрироваться на правильном и техничном выполнении элементов. Кроме того, специалисты считают, что уложиться за двенадцать минут под силу начинающему водителю.

Однако упражнений для сдачи на экзамене станет больше: теперь экзаменуемый обязательно должен сдать не три упражнения, а пять. Кроме того, изменились и сами упражнения: вместо привычной «змейки» кандидаты сдают маневры на извилистой дороге. Добавлен новый элемент – повороты на 90 градусов. Такие упражнения, как параллельная парковка, эстакада, разворот на ограниченном пространстве и заезд в гараж задним ходом остались неизменными.

По словам Сергея Лобарева, председателя гильдии автошкол России, все изменения направлены на то, чтобы будущий водитель знал правила и владел сложным маневрированием. Это поможет ему чувствовать себя уверенно и адаптироваться на реальной дороге.

Однако некоторые эксперты считают, что для создания безопасного пространства необходимо больше практики вождения в городе.

В новом регламенте находит решение один спорный момент: может ли находиться в машине инструктор. По новым правилам, если машина находится в собственности автошколы, то присутствие собственника машины или его представителя (зачастую инструктора) необходимо. Ему положено сидеть на переднем пассажирском сиденье, а сотрудник ГАИ – на заднем сидении для лучшего наблюдения за действиями кандидата в водители и пассажира.

Новый регламент упростил систему подачи документов на экзамены. Теперь регистрацию можно пройти из дома с помощью онлайн-сервиса. Как говорят специалисты, это убережет россиян от длинных очередей.

Регистрируясь через Интернет, кандидат вводит простую цифровую подпись. Процедура длится всего около 15 минут, что несравнимо с очередями в ГИБДД. Экзаменуемые экономят свое время и не тратят его в очередях.

Работа в ГИБДД над новыми правилами сдачи и получения прав продолжается. Возможно, что появятся и другие нововведения.

Новые правила начинают работать с 1 сентября 2016 года.

Добавить комментарий

Источник: СтройСми .